Такой проблемный вопрос встал перед участниками районного семинара для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, который прошел 22 февраля на базе МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского».

Цель проведения семинара: определение возможностей развития функциональной грамотности учителей как одной из составляющих развития функциональной грамотности ученика.

Значение функциональной грамотности в современном обществе растет. Функциональная грамотность помогает применять полученные знания, умения, навыки и может служить гарантом социальной успешности обучающихся в будущем.

Ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю.

Практический блок семинара включал проведение уроков и внеурочных занятий по видам функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, креативного мышления.

Учитель математики Морозов Евгений Александрович предложил учащимся 6 класса урок-путешествие «По мотивам кассового художественного фильма «Чебурашка».

Кузьменко Инна Викторовна, учитель начальных классов, провела бинарный урок с учениками 4 класса «Если звезды зажигают…»

Приемы формирования финансовой грамотности у учащихся 5 класса продемонстрировала на внеурочном занятии «Сказочный туризм» Трунова Наталья Викторовна, руководитель центра «Точка роста».

Мероприятие «Необычное в обычном»с учениками 7-х классов было направлено на развитие креативного мышления. Принимать нестандартные решения, генерировать идеи, смотреть на мир иначе, развивать творческое мышление учила ребят и коллег педагог-организатор центра «Точка роста» Голикова Елена Александровна.

В теоретическом блоке семинара заместители директора Плотникова Оксана Геворгевна и Красикова Галина Михайловна пригласили коллег в педагогическую лабораторию «Функциональная грамотность – современный вызов для образования».Обозначенная тема педагогической мастерской актуальна, содержание мероприятия позволило восполнить профессиональные потребности в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов.

Завершилось районное методическое мероприятие ярким выступлением артистов школьного театра с пьесой «Как черный Король поссорился с белой Королевой».

Во время работы семинара у каждого присутствующего утвердилось устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района нужно интенсивно и комплексно, так как это служит на благо подрастающего поколения.

Закончилась работа семинара, но не закончилась каждодневная кропотливая работа педагогов школы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.