Целью мониторинга муниципальной системы оценки качества дошкольного образования является получения объективной информации о состоянии качества образования в ДОО Советского городского округа, выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

        Задачи:

по повышению качества образовательных программ дошкольного образования:

- обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;

- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;

- выявление факторов, влияющих на качество реализации программ дошкольного образования

по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):

- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми;

- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;

- определение соответствия образовательной деятельности нормативным требованиям в системе дошкольного образования.

 по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):

- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;

- содействие совершенствованию компетенций в рамках имеющейся квалификации и приобретенных компетенций педагогическими работниками ДОО;

- создание условий для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):

- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;

- повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;

- организация вариативных форм дошкольного образования в ДОО;

- предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве дошкольного образования;

по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:

- создание в дошкольных образовательных организациях региона условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;

по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях:

- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития;

- прогнозирование развития дошкольного образования в Советском городском округе Ставропольского края.

Концепция МСОКО Советский городской округ

Приказ «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях Советского городского округа»

    Показатели:

    Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Советского городского округа:

по качеству образовательных программ дошкольного образования:

- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, (%);

- доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования, (%);

- доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерным адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования, (%);

по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

- количество рабочих программах педагогов ДОО, содержащих образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):

- доля ДОО, в которых создана современная образовательная среда;

- доля ДОО, которые полностью обеспечены кадрами;

- наличие в ДОО педагогов, имеющих высшее педагогическое образование;

- наличие в ДОО педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

- доля педагогов ДОО своевременно прошедших курсы повышения квалификации;

- доля ДОО, которые обеспечены соответствующими кадрами для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;

- доля ДОО, в которых созданы условия для осуществления психолого- педагогического процесса.

по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):

- доля ДОО, в которых организованы вариативные формы дошкольного образования;

- доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе, обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания;

- доля ДОО, в которых родители удовлетворены образовательными услугами;

по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:

- доля ДОО, в которых количество дней пропущенных 1 ребенком по болезни, ниже среднего показателя по округу;

- доля ДОО, обеспечивающих 100% выполнение показателей создания безопасных условий дошкольного образования, присмотра и ухода, отсутствие зарегистрированных случаев травматизма;

- доля ДОО, в которых выполняются нормы питания (85% - 100%);

по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях:

- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете.

 Концепция МСОКО Советский городской округ

Приказ управления образования АСГО от 19.05.2021 г.№ 344 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях Советского городского округа».

      Мониторинг показателей:

      Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы мониторинга качества дошкольного образования и позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Советского городского округа.

Приказ управления образования АСГО от 19.05.2021 г.№ 344 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях Советского городского округа».

Приказ УО АСГО от 21.05.2021 г.№ 350 «О проведении мониторинга качества образования в дошкольных образовательных организациях Советского городского округа».

Приказ УО АСГО от 20.05.2021 г.№ 346 «О проведении мониторинга кадровых потребностей в дошкольных образовательных организациях Советского городского округа и создания кадровых условий для реализации основных обра

Мониторинг результатов качества дошкольных образовательных учреждений

Мониторинг доступности дошкольного образования

Мониторинг образовательных программ

Мониторинг организации вариативных форм

Мониторинг о качественном составе педагогических работников

Мониторинг участия родителей в Университете педагогических знаний

     Анализ результатов мониторинга:

Анализ результатов осуществляется по итогам мониторинга и учитывается при разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса.

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

анализ качества освоения программ дошкольного образования;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

 Аналитическая справка и адресные рекомендации по итогам мониторинга качества образования ДОО (приказ УО от 23.06.2021 №396а)

Аналитическая справка и адресные рекомендации по итогам мониторинга кадровых потребностей в образовательных организациях Советского городского округа Ставропольского края и созданию кадровых условий для реализации основных образовательных программ (приказ УО от 24.06.2021 № 397а)

     Адресные рекомендации

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

педагогам дошкольных образовательных организаций;

образовательным организациям (руководителям, старшим воспитателям).

 Аналитическая справка и адресные рекомендации по итогам мониторинга качества образования ДОО (приказ УО от 23.06.2021 №396а)

Аналитическая справка и адресные рекомендации по итогам мониторинга кадровых потребностей в образовательных организациях Анжеро-Судженского городского округа и созданию кадровых условий для реализации основных образовательных программ (приказ УО от 24.06.2021 № 397а)

     Меры, мероприятия и управленческие решения

    Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования Советского городского округа.

   Проводятся мероприятия по приведению образовательных программ в соответствие с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации в сфере дошкольного образования;

совершенствованию управления образовательной деятельностью;

совершенствованию качества образовательной деятельности в ДОО;

совершенствованию профессиональной квалификации педагогов ДОО;

определение возможностей и рисков образования в ДОО,

участию родителей (законных представителей) в образовании своего ребенка.

   Принимаются меры, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования:

корректировка в образовательных организациях основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа качества образовательных ориентиров ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного образования;

внесение изменений в локальные акты регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;

совершенствование образовательных условий ДОО посредством проектной деятельности, включая качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на внешней территории);

совершенствование процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье, безопасность и повседневный уход);

разработка программ поддержки профессионального роста педагогов ДОО;

совершенствование качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и развития системы дошкольного образования муниципалитета.

Приказ Эффективность образовательной деятельности дошкольного учреждения с учетом системного анализа

Приказ Организация информационно-аналитической деятельности администрации ДОУ, обеспечивающей процессы управления

Приказ Организация подготовки детей подготовительной к школе группы к обучению в школе

Приказ Организация работы по реализации адаптированных программ для детей с ОВЗ.

Приказ о проведении районного конкурса Воспитатель года России 2021 году

Приказ по итогам Воспитатель года России в 2021 году

Приказ о проведении районного конкурса Зеленый огонек - 2020

Приказ по итогам районного конкурса Зеленый огонек 2020

Приказ о проведении районного конкурса Речевых уголков

Приказ по итогам районного конкурса Речевых уголков

Приказ о проведении районного конкурса Разукрасим мир стихами

Приказ по итогам районного конкурса чтецов Разукрасим мир стихами

Приказ №606 о внедрении реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в дошкольные образовательные организации

Анализ эффективности принятых мер

Анализ работы по дошкольному образованию 2020 - 2021