14 апреля 2022 г. состоялся семинар «Использование ресурса центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" для непрерывного образования педагогов на базе МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска» (Смотреть все фотоматериалы)

Цель данного мероприятия: поделиться первым опытом по использованию цифрового оборудования центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроках физики, химии, биологии  и во внеурочной деятельности. 

В рамках семинара состоялись следующие мероприятия:

 практикум «Возможности использования цифрового оборудования центра «Точка роста» на уроках физики»:

- учитель физики Соломонова Р.Н. познакомила гостей с оборудованием, провела вместе с ребятами 11 класса элементы лабораторных работ с использованием всех датчиков, имеющихся в цифровой лаборатории. Наглядно было показано, что цифровые лаборатории обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, прямо во время проведения эксперимента. Это позволяет оценить ход эксперимента и вовремя скорректировать при необходимости. Результаты отображаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены.

Датчики многофункциональны и могут быть использованы в нескольких темах, в разных классах. Простота использования этой лаборатории позволяет применять ее практически в любом классе и у детей с любым уровнем обученности. Здесь не нужно каких-то специальных знаний и навыков, все интуитивно понятно и просто в использовании.

интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе по теме «Белки — биологические полимеры»:

    - проведенный  урок был необычный, он был интегрированный. Учитель химии Дашдемирова Н.А. и учитель биологии Полосинова И.А. с учащимися познакомились с особенностями строения белков с точки зрения химии и биологии,  вспомнили функции белков. Ребята самостоятельно провели цветные реакции на белки: ксантопротеиновую и биуретовую реакции с использованием химического оборудования и реактивов, полученных в рамках национального проекта « Образования». В ходе урока ребята заполняли рабочий лист. В дальнейшем он пригодится учащимся для подготовки к ЕГЭ.

    внеклассное мероприятие в 9-х классах по теме: « Правильное питание – залог здоровья»:

    - на данном занятии учащиеся под руководством учителей биологии Болотовой О.Н. и Полосиновой И.А. с использованием цифровой лаборатории «Точка роста» и дополнительного оборудования формировали целостное представление о здоровом питании школьников, углубляли представление обучающихся о рациональном питании и побуждали детей к разумному и бережному отношению к своему здоровью.

          Дополнительное образование:

          программирование Scratch:

 -  точка-это начало отчета на любой системе координат, поэтому, когда встал вопрос с чего начинать обучение учащихся программированию, нами был выбрана среда программирования Scratch. Данная программа подходит нам, так как она ориентирована на работу с учениками 4-7 класса. Здесь нет необходимости писать код программы - можно просто выбрать необходимый блок и поставить нужное значение.

В этом и был большой плюс для нас - цветные блоки, значение и направление работы которых понятно интуитивно. Работа с программой похожа на создание собственной игрушки в конструкторе Lego.

Сейчас достаточно большое внимание уделено именно программированию в среде Scratch. Множество онлайн-конкурсов и олимпиад проходит на постоянной основе. Естественно, мы принимаем в них участие. Одной из олимпиад, в которых участвовали наши ученики, был Российский национальный отборочный этап Scratch-Олимпиады, проходивший в формате заочного конкурса в двух дисциплинах: «Scratch» и «Scratch+ROBBO». Конкурсное задание предлагалось в зависимости от возраста участников. Наши ученики участвовали в дисциплине «Scratch» в конкурсных группах «Знайки» и «Игры».

 Робототехника и электротехника:

 - Кононов Денис, ученик 11 "А" класса представил проект дополнительного образования "Точка Роста" по предмету информатика. Проект основан на создании робота под названием "alphabot", он создан на основе платы Raspberry PI с ОС: Linux. Настройка робота производиться через консоль системы на языке программирования Payton - это один из многих языков программирования. Многофункциональная и тонко настраиваемая консоль даёт безграничный контроль над alphabot, с помощью которой очень сильно расширяются способности робота. Он может подключаться удалённо и использоваться в разных сферах работ: инженерия, охрана, военное применение, изучения в сферах науки. Его применение может заключаться во многом, например: изучать местность на степень заражения радиацией, разведка, направленная на поиск взрывоопасных веществ или врага государства без помощи человека, делать измерения местности или определённых предметов, измерять расстояние, прокладывать маршруты, определять людей по биометрии лица и много другое. Единственная сложность всего программирования - это знание языка и правильности написания кода. В заключение могу сказать, что у этого робота большой потенциал, который можно раскрыть и применять во благо школы, чем мы и занимаемся с учителем по информатике, Губановым Сергеем Николаевичем.

Мероприятие прошло очень интересно и познавательно. Преподаватели Центра образования «Точка роста» на базе  МОУ СОШ №2  представили свой наработанный опыт в данном направлении и заинтересовали коллег умелым использованием оборудования во внеурочной и урочной деятельности центра «Точка роста».