Как помочь вчерашним студентам адаптироваться в уже полученной профессии, научить правильно выбирать пути и способы достижения поставленных целей, постоянно развиваться и сформировать свою модель профессионального роста? Ответы на эти вопросы молодые педагоги искали со своими старшими коллегами во время семинара–практикума «Профессиональный и личностный рост молодого педагога», который прошёл 21 октября в МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска».

В программу  мероприятия были включены уроки, внеурочные занятия и психологический тренинг «Как стать успешным учителем».

Семинар открыла директор школы Панфилова Ольга Николаевна, она пожелала всем участникам плодотворной работы и хороших  впечатлений от мероприятия такого формата. 

Присутствующих тепло приветствовали учащиеся школы праздничным выступлением.

Заместитель директора по УВР Лиховайда Татьяна Юрьевна   рассказала участникам семинара о работе школы с молодыми специалистами, об организации наставничества, поделилась формами, методами, приёмами работы по данному направлению.

 В практической части семинара молодым педагогам было предложено посетить уроки биологии  и родной литературы.

  Урок биологии в 5 классе по теме «Строение клетки» прошел интересно, учащиеся активно участвовали в ходе урока. Молодой специалист Гришаева А.Ю. использовала нестандартные формы  и методы при изучении строения растительной клетки. Одним из методов, используемых учителем, является пластилинография. Ребята, используя пластилин, вылепили  макет растительной клетки, обозначили её составляющие структуры.

Урок родной литературы  в 6 классе «Н.С. Лесков. «Человек на часах» провела Козурман Т.Г. На уроке поднималась проблема нравственного выбора «в борьбе между служебным долгом и состраданием».

Учителями были представлены разнообразные виды заданий, которые обеспечили занятость всех учащихся класса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Умело применяя методы и приёмы обучения, учителя добивались сознательного и активного отношения к усвоению знаний, формированию универсальных учебных действий.

Внеурочное мероприятие во 2 классе «В гости к осени» проводили молодой специалист Полосинова Е.В. и  наставник  Лиховайда Т.Ю. В процессе работы с детьми использовались вопросы, загадки,  повышающие мыслительную и познавательную деятельность, вызывали интерес к материалу занятия.

   Богданова Е.С. провела внеурочное мероприятие «Что есть красота?» в 9 классах, на котором рассматривался человеческий аспект данного понятия на примере литературных произведений, поднимались  вопросы красоты внутренней и внешней. Мероприятие вызвало эмоциональный отклик у учащихся, так как эта тема актуальна во все времена.

В заключении директор школы Панфилова О.Н. интересно провела занятие-тренинг «Как стать успешным учителем». Интересная форма общения с молодыми специалистами, которую выбрала Ольга Николаевна, и содержание разговора вызвали неподдельный интерес. Молодые педагоги рассуждали о том, какими качествами должен обладать настоящий представитель этой профессии. Живой диалог о том, что действительно волнует, стал хорошим ориентиром для многих и подсказал, в каком направлении нужно двигаться. Подводя итог разговора, Ольга Николаевна выразила надежду, что каждый из присутствующих обязательно выработает собственную модель профессионального роста и будет стремиться к ее реализации.