Семинар учителей иностранного языка
29 января 2020 года в МОУ «СОШ № 11 г. Зеленокумска» прошел районный семинар учителей иностранного языка на тему «ФГОС – содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».
В семинаре приняли участие учителя иностранных языков 18 образовательных учреждений.
Целью проведения семинара было обобщение и обсуждение педагогического опыта работы учителей округа по осуществлению преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС.
Перед собравшимися выступила Гаврилова Н.Ю., руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка. В своем выступлении она подчеркнула, что проблема обучения говорению на иностранном языке остается невероятно актуальной, поскольку успешная устная коммуникация – это цель обучения иностранному языку в принципе и, конечно, одно из требований при сдаче ЕГЭ по иностранному языку. Учитель представила коллегам урок в 9 классе “We can make the most of our life”. Наталья Юрьевна использовала системно-деятельностный и коммуникативный подход в обучении английскому языку: учащиеся приняли участие в постановке целей урока, им была предложена коммуникативная ситуация, в которой учащиеся работали весь урок по 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. Показала реализацию межпредметных связей и организовала деятельность учащихся на уроке в разных формах: индивидуальная, парная, групповая работа. В конце урока учащиеся сделали самооценку результатов своей работы. Атмосфера урока была доброжелательной и при этом обеспечивала плодотворную и результативную работу учащихся.
Комарова Н.Ф., учитель французского языка МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска», выступила с докладом «Требования ФГОС нового поколения к обучению иностранному языку в средней школе». Наталья Федоровна отметила, что в условиях стандартизации образования важное значение приобретает методическая компетентность учителя как ключевая составляющая его профессиональной деятельности. Высокий уровень сформированности методической и предметной компетентностей позволяет педагогу достичь качественного уровня образования. Она подняла актуальные темы и тенденции в образовании: метапредметный подход в преподавании иностранного языка при реализации ФГОС, практико-ориентированный проект как способ формирования учебно-познавательной компетенции и т.д.
В рамках семинара был представлен мастер-класс Черновой В.В., учителя иностранных языков МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска», по теме «Эффективные методы запоминания на уроках иностранного языка». Педагоги активно участвовали в мастер-классе, актуализировали свои знания по американскому и британскому английскому языку. Большое внимание уделили вопросу «Разговорная грамматика»: как сделать грамматику на уроке «говорящей»? Как преподнести детям грамматические правила в «живом» контексте? Педагоги, принимавшие участие в мастер-классе, оценили высокую эффективность нетрадиционного подхода к подаче материала, способствующего повышению мотивации к обучению, развитию стойкого интереса к учебному предмету, закреплению лексического и грамматического материала.
В целом семинар прошел в живой и очень позитивной обстановке, но главное – в атмосфере плодотворного сотрудничества. Все участвующие в нем педагоги смогли сделать для себя «маленькие» или «большие» профессиональные открытия. Каждый из участников получил некоторый стимул для развития своего творческого вдохновения.