Педагогической семинар «Образовательные технологии как инструмент педагога в аспекте реализации ФГОС
Учителя начальной школы провели открытые уроки с использованием современных образовательных технологий и показали мастер-класс «Формирование интеллектуальных умений через использование активных методов обучения в УМК «Школа России».
Кузьменко Инна Викторовна на уроке математики в 4а классе по теме «Единицы времени, год» использовала кейс-технологию. Учащиеся узнали, как люди научились измерять время в древности и представили свои знания в виде коллажей. В ходе построенного учителем проблемного диалога, учащиеся сделали вывод о причине изменения количества дней в году. Дети решали задачи на нахождение количества дней, определённой даты, задачи с недостающими сведениями, выполняли задания из раздела «Готовимся к ВПР».
Макеева Светлана Геннадьевна на уроке литературного чтения в 3в классе по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» организовала работу учащихся в малых группах. В ходе урока дети инсценировали отрывок сказки, находили ответы на вопросы, характеризовали героев. Учитель использовала задания по развитию навыка чтения (чтение без регрессии) и задания по развитию зрительной памяти.
Трунова Наталья Викторовна на уроке окружающего мира в 4б классе по теме «Лес и человек» использовала метод проектов. Определение цели урока прошло на основе приёма «Мозаика». По представленным слайдам учащиеся определили функции леса и его значение, проблемы леса и негативное воздействие человека на него. В ходе урока учащиеся создавали плакат, отражающий проблемы леса и пути их решения. После окончания урока учащиеся разместили свой плакат в фойе школы.
Красикова Галина Михайловна провела во 2а классе урок окружающего мира по теме «Звездное небо». Целью этого урока стало знакомство со звездами и созвездиями. Ученики попали в импровизированную классную обсерваторию. Ребятам представилась возможность понаблюдать за звездным небом. В классной комнате погас свет, и звездное небо появилось на потолке учебного кабинета. Это послужило ярким эмоциональным настроем на получение знаний по новой теме. В течение урока ученики активно работали: получали информацию из учебника, разгадывали тайну трех предметов, которые принесла на урок учительница, моделировали созвездия из пластилина. Эмоциональные отклики учеников в конце урока доказали, что цель занятия педагогом достигнута.
Конарева Светлана Викторовна показала мастер-класс «Формирование интеллектуальных умений через использование активных методов обучения в УМК «Школа России». Учитель не только познакомила коллег с активными методами обучения, но и предложила им самим выполнить практические упражнения. Учителя познакомились с возможностью применения активных методов на уроках и получили заряд положительных эмоций.