Целью муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся Советского городского округа является определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Задачи:
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования в соответствии ФГОС, включая оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования в соответствии ФГОС, включая оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:
- достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего общего образования по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) в соответствии ФГОС СОО;
по оценке функциональной грамотности:
- выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- выявление способности обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать ее;
- выявление способностей обучающихся применять и интерпретировать математику для решения проблем реального мира;
- выявление способностей обучающихся применять естественно-научные знания и умения в реальных жизненных ситуациях,
в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук;
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников:
- обеспечение объективности процедур проведения олимпиад школьников (организация и осуществление общественного/независимого наблюдения) как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ.
Представленные цели и задачи позволяют в совокупности оценивать уровень достижения планируемых метапредметных и предметных результаты результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также оценку уровня функциональной грамотности, объективность образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных учреждениях городского округа, выявлять образовательные учреждения с необъективными результатами и проводить с ними профилактическую работу, формировать у участников образовательного процесса позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов.
Показатели
Концепция МСОКО Советского городского округа
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора и обработки информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Советского городского округа, определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся. Используется формализованный сбор статистических данных, анкетирование образовательных учреждений, изучение открытых источников, использование данных государственной статистики, работа с базой результатов ВПР, НИКО, международных сравнительных исследований, региональных и муниципальных диагностических работ.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Советского городского округа:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные учреждения для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- база результатов национальных исследований качества образования, полученных от регионального координатора;
- база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от регионального координатора;
- база результатов региональных и муниципальных диагностических работ;
- база олимпиад школьников;
- открытые статистические данные, опрос образовательных учреждений (контекстные данные образовательных учреждений Советского городского округа).
Применяемые методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные и статистические редакторы.
Мониторинг показателей
Приказ "О проведении входных контрольных работ в 4-х классах" 2020/21
Приказ о проведении мониторинга оценки качества получения образования обучающимися с ОВЗ
Приказ №439 от 02.08.2021 об итогах проведения мониторинга оценки качества подготовки обучающихся.
Приказ на проведение диагностической работы(декабрь)
Приказ на проведение репетиционного собеседования по русскому языку
Приказы на проведение диагностических работ по русскому языку и математике
Анализ результатов мониторинга
Анализ входных контрольных работ учащихся 4-х классов 2020/21
Анализ результатов мониторинга оценки качества получения образования обучающимися с ОВЗ
Статистический анализ диагностической работы по химии 11 кл
Статистический анализ диагностических работ по физике 11 кл
Статистический анализ диагностических работ по биологии 11 кл
Статистический анализ диагностических работ 11-х классов в 1 полугодии 2020-21
Письмо в ОУ от 29.01.2021 г.№ 215
Письмо в ОУ от 26.02.2021 г. № 435
Письмо в ОУ от 26.02.2021 г. № 434
Анализ районных репетиционных диагностических работ 9 класс
Анализ районных репетиционных диагностических работ 9 класс(2021 г.)
Анализ диагностических работ по химии 11 кл и адресные рекомендации
Анализ диагностических работ по физике 11 кл и адресные рекомендации
Анализ диагностических работ по биологии 11 кл и адресные рекомендации
Анализ диагностических работ в 1 полугодии 11 кл и адресные рекомендации
Анализ результатов ГИА 2019-20
Адресные рекомендации по результатам анализа
Анализ входных контрольных работ учащихся 4-х классов 2020/21
Анализ результатов мониторинга оценки качества получения образования обучающимися с ОВЗ
Анализ районных репетиционных диагностических работ 9 класс
Анализ районных репетиционных диагностических работ 9 класс(2021 г.)
Анализ диагностических работ по химии 11 кл и адресные рекомендации
Анализ диагностических работ по физике 11 кл и адресные рекомендации
Анализ диагностических работ по биологии 11 кл и адресные рекомендации
Анализ диагностических работ в 1 полугодии 11 кл и адресные рекомендации
Анализ результатов ГИА 2019-20
Приказ №439 от 02.08.2021 об итогах проведения мониторинга оценки качества подготовки обучающихся.
Меры, мероприятия
Приказ№147 от 26 02.2021 о проведении семинара для учителей химии
Приказ 789а от 20.11.2021 о проведении семинара для учителей биологии
Сценарный план мероприятия Всероссийская акция Единый день сдачи ЕГЭ родителями по русскому языку
Управленческие решения
Анализ результатов ГИА 2019-20
Анализ эффективности принятых мер