Цель системы работы со ШНОР и/или ШНСУ – создание и реализация к концу 2024 года механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Советском городском округе.
Задачи:
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- Обеспечить создание на муниципальном уровне условий для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- Разработать и внедрить систему комплекса мер поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и школ с низкими образовательными результатами, направленного на повышение качество образования в школах и, как следствие, на территории муниципалитета;
- До 01.06.2021 года ввести в штатное расписание школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях должность педагога-психолога
по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
- Сформировать муниципальную систему методического сопровождения учителей, работающих в школе с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях;
- На основе результатов оценки профессиональных компетенций организовать повышение квалификации педагогов на базе СКИРО ПК и ПРО;
- В рамках корпоративного обучения реализовать программу непрерывного повышения квалификации педагогов через практико-ориентированные семинары на базе образовательных учреждений;
- Обеспечить организационно-деятельностное сопровождение развития педагогического сообщества молодых учителей образовательных учреждений организаций (конкурсное движение, фестивали, форумы, сетевые сообщества, семинары, вебинары);
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:
- Разработать и внедрить к 2022 году модель методического сопровождения педагогических работников: «Методист - учителю», «Учитель - учителю».
- Организовать методическую поддержку молодых педагогов посредством реализации программы «Школа молодого специалиста»
по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными учреждениями и/или другими учреждениями
и предприятиями):
- Создать модель сетевого взаимодействия (с использованием современных образовательных технологий, в т.ч дистанционных) между школами в условиях дефицита кадров и низких образовательных результатов обучающихся к 2022 году;
- Активизировать профессиональное взаимодействие по обмену опытом и распространению эффективных практик школ-лидеров и школы-участницы проекта.
Целевые группы системы работы со ШНОР и/или ШНСУ:
- обучающиеся образовательных учреждений и их родители (законные представители);
- педагогические и управленческие работники образовательных учреждений;
- муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы управления образования, социальной защиты и пр.);
- социальные партнеры и бизнес-структуры.
Представленные цели, задачи и целевые группы позволяют в совокупности организовать работу со ШНОР и/или ШНСУ с учетом федеральных и региональных тенденций в контексте специфики Советского городского округа для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся Советского городского округа Ставропольского края.
Показатели
Концепция МСОКО Советского городского округа
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые в системе работы со ШНОР и/или ШНСУ определяют порядок получения показателей системы работы со ШНОР и/или ШНСУ Советского городского округа. В системе работы со ШНОР и/или ШНСУ, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Источники данных, используемые для сбора информации в ШНОР и/или ШНСУ:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам;
- региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений (система рейтингования);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос образовательных учреждений.
Показатели, критерии и методы сбора информации, используемые в системе работы со школами Советского городского округа с низкими результатами обучения и/или ШНСУ, школами зоны риска, позволяют определить ШНОР и/или ШНСУ, выявить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ.
Мониторинг показателей
Приказ о проведении мониторинга 385 от 10.06.21
Приказ Об итогах мониторинга 438
Анализ результатов мониторинга
Приказ Об итогах мониторинга 438
Аналитическая справка по результатам мониторинга по курсам
Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ Об итогах мониторинга 438
Аналитическая справка Федеральный проект Учитель будущего
Меры, мероприятия
План работы со школами с низкими образовательными результатами
Управленческие решения
Приказ Об итогах мониторинга 438
Аналитическая справка Федеральный проект Учитель будущего
Анализ эффективности принятых мер
Приказ Об итогах мониторинга 438
Аналитическая справка Федеральный проект Учитель будущего