Целью системы организации воспитания и социализации обучающихся Советского городского округа является развитие современной системы воспитания и социализации детей и молодежи в Советском городском округе Ставропольского края на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций, обеспечение условий для всестороннего, гармоничного развития личности; ее успешной социализации и самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального населения Ставропольского края; формирование общественно-государственной системы воспитания, учитывающей интересы, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития в мировом сообществе; укрепление духовно-нравственных основ общественной жизни, межкультурного взаимопонимания и уважения.
Задачи:
по развитию социальных институтов воспитания:
- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения на основе выработки общих параметров государственно-общественной системы воспитания в Советском городском округе Ставропольского края;
- создание условий для консолидации усилий общества, государства и семьи по воспитанию обучающихся на основе признания определяющей роли семьи;
- поддержка общественных объединений в сфере воспитания и социализации личности;
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.):
- создание условий для развития гражданственности и национального самосознания, нравственной и правовой культуры учащихся через организацию и участие в мероприятиях различного уровня;
- укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над общеобразовательными учреждениями;
- информационное обеспечение гражданского воспитания на муниципальном и институциональном уровнях, создание условий для освещения событий, мероприятий средствами массовой информации;
- активизация педагогической деятельности по формированию российской идентичности и патриотизма, любви к Родине, языку, готовности служения Отечеству на ратном и гражданском поприще, личной ответственности за судьбу России, веры в великое будущее своей страны;
- организация мероприятий, способствующих развитию знаний об истории и культуре родного края, формированию у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины, интереса и уважения к истории, культуре своего и других народов России;
- сотрудничество общеобразовательных учреждений с семьей в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся, через развитие способностей совершенствования социальных отношений во благо человека, своей семьи, общества, казачества, многонационального и многоконфессионального народа Советского городского округа Ставропольского края;
- создание условий для развития способностей обучающихся к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе традиционных моральных норм, религиозных идеалов, непрерывного образования и духовно-нравственного развития, индивидуальных способностей и интересов;
- формирование осознанного принятия обучающимися базовых национальных ценностей, традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, округа, Ставропольского края;
по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности:
- проектирование и создание развивающей безопасной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Советского городского округа;
- закрепление знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- формирование резко негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
- закрепление санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
- организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального) и делинквентного (противоправного) поведения детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития;
по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся:
- развитие добровольчества (волонтерства) в сфере гражданско-патриотического воспитания, что предполагает: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий; взаимодействие с ветеранскими организациями; благоустройство памятных мест и воинских захоронений, содействие в увековечении памяти погибших при защите Отечества; содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи; участие добровольцев (волонтеров) в организации акций, посвященных памятным событиям в истории России;
- развитие добровольчества (волонтерства) в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- развитие добровольчества (волонтерства) в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участие в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и оказания услуг физическими лицами;
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся:
- учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
- разработка и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- вовлечение максимального количества обучающихся в участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, в том числе незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
- создание стабильной системы психолого-педагогической поддержки уязвимых категорий детей, способствующих их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства;
по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации:
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- использование эффективных методов и методик работы с семьей, с детьми, направленных на активизацию ее внутренних ресурсов, снижение иждивенческих настроений, формирование чувства ответственности за воспитание детей;
по поддержке обучающихся, для которых русский язык не является родным:
- выявление обучающихся, нуждающихся в преодолении языковых барьеров;
- создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, навыками коммуникации: включение обучающихся с неродным русским языком в активную социально значимую деятельность общеобразовательного учреждения путем участия в общественных делах класса и школы;
по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся:
- поддержка активного участия родителей в реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений;
- организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, предусматривающих совместную работу обучающихся и их родителей;
- профилактика неблагополучной обстановки в семье, просвещение, консультирование;
по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных учреждениях:
- совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных учреждениях через:
- организацию системы повышения профессионального уровня по освоению инновационных образовательных технологий (информационных, развивающих, проектных, исследовательских, технологии педагогической поддержки);
- методическое сопровождение работы классных руководителей (проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, консультаций по проблемам воспитания, вопросам развития научно-технического творчества, исследовательской деятельности обучающихся, работа с родителями, развитие воспитательных систем);
- обеспечение координации деятельности методических служб по сопровождению профессионального роста педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных учреждениях;
- выявление и поддержка талантливых классных руководителей и инновационного педагогического опыта в сфере воспитания;
- представление профессиональному сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты в сфере воспитания и социализации детей и молодежи;
- участие педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных учреждениях, в муниципальных и региональных этапах Всероссийских конкурсов профессионального мастерства;
по осуществлению воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся:
- обеспечение права каждого школьника на полноценный отдых в каникулярный период с учетом новых социально-экономических условий, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ОВЗ;
- создание необходимых условий для полноценной занятости каникулярного времени, оздоровления детей и подростков;
- использование инновационных педагогических технологий в сфере каникулярного отдыха, создание дополнительных пространств самореализации личности на базе учреждений образования, культуры, спорта;
- включение детей в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, деятельность;
- организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
- обеспечение совместно с другими ведомствами занятости и отдыха подростков в возрасте 14-18 лет через привлечение их в летние трудовые объединения, ученические производственные бригады, отряды по благоустройству, временное трудоустройство на рабочие места, социальные проекты и т.д.;
по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы:
- выявление, поддержка и масштабирование практик эффективного сетевого взаимодействия субъектов воспитания в Советском городском округе Ставропольского края;
- организация межведомственного сетевого взаимодействия в интересах детства;
- расширение условий для обеспечения доступности в воспитании обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, состоящих на всех видах учета;
- создание условий для осуществления психолого-педагогического сопровождения процесса отдыха и оздоровления детей, используя возможности психологических служб, психологов, социальных педагогов.
Показатели:
Концепция МСОКО Советского городского округа
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые в системе организации воспитания обучающихся Советского городского округа Ставропольского края, определяют порядок получения показателей системы организации воспитания обучающихся. В качестве методов сбора информации выступают выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Советском городском округе Ставропольского края:
- нормативно-правовые, локальные акты министерства образования Ставропольского края;
- нормативно-правовые, локальные акты управления образования администрации Советского городского округа Ставропольского края;
- локальные акты образовательных учреждений Советского городского округа Ставропольского края;
- информационные письма, справки, отчеты;
- постановления, информационные письма КДН и ЗП Советского городского округа.
Мониторинг показателей состояния системы организации воспитания обучающихся
Приказ о проведении мониторинга воспитания 2021
Приказ УО об итогах проведения мониторинга воспитания 12.08.2021
Приказ о мониторинге воспитания 2019
Приказ по итогам мониторинга 2019
Советский ГО приложение 4 табл
Советский ГО мониторинг 2 квартал 2021
Советский ГО правонар 2018-2019
Анализ результатов мониторинга
Приказ УО об итогах проведения мониторинга воспитания 12.08.2021
Аналитическая справка по разработке программ
Аналитическая справка по СПТ 2020
работа по профилактике самовольных уходов
Адресные рекомендации по результатам анализа
Аналитическая справка по разработке программ
Аналитическая справка по СПТ 2020
работа по профилактике самовольных уходов
Алгоритм по работе с несовершеннолетними
Метод. рекоменд. по профилактике суицидов
методические рекомендации по профилактике
работа с семьями в СОП РЕКОМЕНДАЦИИ
Меры, мероприятия
Постановление №1229 от 07.09.2018
Протокол заседания детского юношеского совета
Управленческие решения
Протокол заседания детского юношеского совета
Анализ эффективности принятых мер