Целью мониторинга муниципальной системы оценки качества дошкольного образования является получения объективной информации о состоянии качества образования в ДОО Советского городского округа, выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям.
Задачи:
по повышению качества образовательных программ дошкольного образования:
- обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;
- выявление факторов, влияющих на качество реализации программ дошкольного образования
по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):
- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми;
- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
- определение соответствия образовательной деятельности нормативным требованиям в системе дошкольного образования.
по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- содействие совершенствованию компетенций в рамках имеющейся квалификации и приобретенных компетенций педагогическими работниками ДОО;
- создание условий для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
- повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
- организация вариативных форм дошкольного образования в ДОО;
- предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве дошкольного образования;
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:
- создание в дошкольных образовательных организациях региона условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях:
- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития;
- прогнозирование развития дошкольного образования в Советском городском округе Ставропольского края.
Концепция МСОКО Советский городской округ
Показатели:
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Советского городского округа:
по качеству образовательных программ дошкольного образования:
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, (%);
- доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования, (%);
- доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерным адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования, (%);
по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
- количество рабочих программах педагогов ДОО, содержащих образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):
- доля ДОО, в которых создана современная образовательная среда;
- доля ДОО, которые полностью обеспечены кадрами;
- наличие в ДОО педагогов, имеющих высшее педагогическое образование;
- наличие в ДОО педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
- доля педагогов ДОО своевременно прошедших курсы повышения квалификации;
- доля ДОО, которые обеспечены соответствующими кадрами для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;
- доля ДОО, в которых созданы условия для осуществления психолого- педагогического процесса.
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
- доля ДОО, в которых организованы вариативные формы дошкольного образования;
- доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе, обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания;
- доля ДОО, в которых родители удовлетворены образовательными услугами;
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:
- доля ДОО, в которых количество дней пропущенных 1 ребенком по болезни, ниже среднего показателя по округу;
- доля ДОО, обеспечивающих 100% выполнение показателей создания безопасных условий дошкольного образования, присмотра и ухода, отсутствие зарегистрированных случаев травматизма;
- доля ДОО, в которых выполняются нормы питания (85% - 100%);
по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях:
- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете.
Концепция МСОКО Советский городской округ
Мониторинг показателей:
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы мониторинга качества дошкольного образования и позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Советского городского округа.
Мониторинг результатов качества дошкольных образовательных учреждений
Мониторинг доступности дошкольного образования
Мониторинг образовательных программ
Мониторинг организации вариативных форм
Мониторинг о качественном составе педагогических работников
Мониторинг участия родителей в Университете педагогических знаний
Анализ результатов мониторинга:
Анализ результатов осуществляется по итогам мониторинга и учитывается при разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
анализ качества освоения программ дошкольного образования;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
Адресные рекомендации
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
педагогам дошкольных образовательных организаций;
образовательным организациям (руководителям, старшим воспитателям).
Меры, мероприятия и управленческие решения
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования Советского городского округа.
Проводятся мероприятия по приведению образовательных программ в соответствие с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации в сфере дошкольного образования;
совершенствованию управления образовательной деятельностью;
совершенствованию качества образовательной деятельности в ДОО;
совершенствованию профессиональной квалификации педагогов ДОО;
определение возможностей и рисков образования в ДОО,
участию родителей (законных представителей) в образовании своего ребенка.
Принимаются меры, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования:
корректировка в образовательных организациях основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа качества образовательных ориентиров ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного образования;
внесение изменений в локальные акты регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;
совершенствование образовательных условий ДОО посредством проектной деятельности, включая качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на внешней территории);
совершенствование процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье, безопасность и повседневный уход);
разработка программ поддержки профессионального роста педагогов ДОО;
совершенствование качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и развития системы дошкольного образования муниципалитета.
Приказ Эффективность образовательной деятельности дошкольного учреждения с учетом системного анализа
Приказ Организация подготовки детей подготовительной к школе группы к обучению в школе
Приказ Организация работы по реализации адаптированных программ для детей с ОВЗ.
Приказ о проведении районного конкурса Воспитатель года России 2021 году
Приказ по итогам Воспитатель года России в 2021 году
Приказ о проведении районного конкурса Зеленый огонек - 2020
Приказ по итогам районного конкурса Зеленый огонек 2020
Приказ о проведении районного конкурса Речевых уголков
Приказ по итогам районного конкурса Речевых уголков
Приказ о проведении районного конкурса Разукрасим мир стихами
Приказ по итогам районного конкурса чтецов Разукрасим мир стихами
Анализ эффективности принятых мер