Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Управление Образования
Администрации Советского Муниципального Округа Ставропольского Края

МЕНЮ

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4.1. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

1.4.1.1. Цели и задачи

Цель: Активизация познавательного интереса к специфике профессиональной деятельности взрослых и создание эмоционально- положительного отношения к трудовой

деятельности

Задачами системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся Советского городского округа выступают:

  1. Своевременное выявление     предпочтений     обучающихся      в    области профессиональной ориентации.

В целях выстраивания эффективной профессиональной траектории обучающегося необходимо как можно раньше выявить его профессиональные предпочтения. Первоначально, этому необходимо уделить внимание на уровне дошкольного образования. Затем, на каждом последующем уровне, эта работа должна носить системный характер, что позволит оперативно реагировать на возможные изменения профессиональных предпочтений обучающегося и корректировать его профессиональную траекторию.

  1. Обеспечение информированности участников профориентационного процесса.

Профессионально-образовательное информирование является основополагающим условием обеспечения всех заинтересованных лиц информацией, необходимой для профессиональной ориентации обучающегося и, в дальнейшем, осознанного профессионального выбора.

Необходимо предусмотреть проведение мероприятий для обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся с целью развенчания мифов, устранения предрассудков о мире труда и профессий. Особенно важно приступить к этой работе на уровне дошкольного и начального образования, так как именно в этот период жизни ребенка профессиональные предрассудки родительской среды могут оказывать большое влияние на восприятие ребенком мира профессий.

  1. Проведение профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Профориентационная подготовка - одно из самых важных средств интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ в социум и адаптации в нем. Необходимо обеспечить поддержку семей детей-инвалидов и детей с ОВЗ как полноправных участников процесса профессионального самоопределения. Основным условием успешности этой задачи является формирование индивидуальной профессиональной траектории, построенной с учетом не только профессиональных предпочтений, но и возможностей ребенка. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна учитывать особенности ее организации и разницу в подходах в зависимости от нозологии.

Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.

Основными инструментами консультационной профориентации на этом этапе являются диагностика и консультирование.

Диагностика направлена на изучение личности, интересов, склонностей, способностей с целью выявления соответствия их избираемой или близкой к ней профессии. Профессиональная консультация имеет целью установление соответствия индивидуальных психологических и личностных особенностей ребенка специфическим требованиям той или иной профессии. По итогам этой работы формируется на начальном этапе, а в последующем корректируется профессиональная траектория обучающегося.

Наряду с этим, консультативная работа проводится родителями (законными представителями) обучающихся. Консультирование родителей происходит как индивидуально, так и во время проведения родительских собраний.

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

1.4.1.2. Показатели

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

1.4.1.3. Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся образовательных учреждений Советского городского округа (далее - Мониторинг) является составной частью муниципальной системы оценки качества образования Советского городского округа. Мониторинг является комплексом мероприятий, обеспечивающих организованное наблюдение за состоянием системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений Советского городского округа.

Целью мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Советского городского округа является получение актуальной информации и анализ:

  • системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации

обучающихся дошкольных организаций и начальных классов общеобразовательных учреждений Советского городского округа;

  • системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации

обучающихся на уровне основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Советского городского округа;

  • системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации

обучающихся на уровне среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Советского городского округа;

  • системы подготовки педагогических работников по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

1.4.1.5. Адресные рекомендации по результатам анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена на следующие субъекты образовательного процесса:

  • обучающимся;
  • родителям (законным представителям);
  • педагогам образовательных организаций;
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

Адресные рекомендации разрабатываются с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Рекомендации по использованию успешных практик, методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей, направляются в образовательные организации для использования в работе.

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

Методические рекомендации

1.4.1.6. Мероприятия, меры, управленческие решения

 

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Советского городского округа:

  • принятие мер, направленных на увеличение охвата обучающихся мероприятиями по самоопределению и профессиональной ориентации;
  • принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в округе;
  • проведение мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся дошкольных образовательных организаций и школ;
  • принятие мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах;
  • проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • принятие мер, направленных на открытие специализированных профильных классов на уровне среднего общего образования;

принятие мер по созданию условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

Проведение мероприятий СК МК

Приказ об участии в мероприятии Билет в будущее СОШ №6

Приказ об участии в мероприятии Билет в будущее СОШ №2

Приказ об участии в мероприятии АгроНТИ

1.4.1.7. Анализ эффективности принятых мер

Анализ результатов мониторинга предназначен для осуществления разработки адресных рекомендаций субъектам процесса организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и обеспечивает анализ:

  • Своевременного выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
  • обеспечения информированности      участников     профориентационного процесса;
  • самоопределения и профориентации обучающихся;
  • проведения профориентации        обучающихся       с        ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществления психолого-педагогической  поддержки,   консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • осуществления взаимодействия        образовательных        организаций с учреждениями/ предприятиями;
  • удовлетворения потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
  • развития конкурсного              движения               профориентационной направленности.

Мониторинг выбора обучения

11111.4.2. Повышение эффективности на уровне среднего общего образования

1.4.2.1. Цели и задачи

Цель: Формирование у обучающегося навыков планирования и проектирования собственной жизненно-профессиональной перспективы.

Задачи:

  1. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.

В целях профессионального самоопределения и будущего профессионального продвижения обучающихся необходимо формировать систему перспективных связей в системе «обучающийся - родители - работодатель» (профессиональный нетворкинг). С этой целью отдельное внимание необходимо уделить проведению практикоориентированных мероприятий, коммуникативных площадок, ярмарок вакансий.

  1. Удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда.

 Основным условием успешности этой      задачи является согласование интересов профессиональных намерений обучающихся с потребностями региональной экономики в квалифицированных кадрах определенного профиля.

  1. Развитие конкурсного движения профориентационной направленности.

В целях достижения максимального эффекта от системной профориентационной работы необходимо создать условия для вовлечения школьников в систему практико-ориентированной деятельности для формирования осознанного профессионального выбора.

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

1.4.2.2. Показатели

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

1.4.2.3. Мониторинг показателей

Приказ № 488 от 18.07.2022 г.

1.4.2.4. Анализ результатов мониторинга

Мониторинг показателей (округ)

Мониторинг выбора обучения выпускников 2021 г.

Мониторинг (край)

1.4.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа

Методические рекомендации

1.4.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Советского городского округа:

  • проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, организациями профессионального и высшего образования в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями школьников;
  • принятие мер, направленных на увеличение количества участников конкурсов проектно-исследовательской направленности для школьников;
  • проведение мероприятий профессионально ориентированного знакомства: система пробных ознакомительных занятий в «Кванториумах», «IТ-кубах»;
  • реализация программ профессиональных проб для школьников на базе центров компетенций ПОО, вузов, предприятий-работодателей.

 Приказ о проведении мониторинга

Письмо руководителям (для детей с ОВЗ)

Проведение мероприятия СКГМИ

Проведение мероприятий СГПИ

Приказ об участии в мероприятии АгроНТИ

.ОВЗ. участие в мероприятиях

1.4.2.7. Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующее совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Советского городского округа.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Советского городского округа, и приводят к корректировке имеющихся или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации.

 

 

Районный семинар по теме «Применение новых цифровых ресурсов на уроках информатики»

«Олимп успеха пополняется»

Подробнее...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Подробнее...

Соревнования «Чудо-шашки»

Подробнее...

Состоялось закрытие муниципального конкурса «Ученик года - 2024»!

Кто на сайте

Сейчас на сайте 80 гостей и нет пользователей

Авторские права

© 2024 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АСГО СК. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Управление Образования Администрации Советского Муниципального Округа Ставропольского Края
Яндекс.Метрика